20.11.2018 в 17:34 662

В Таможенном комитете услышали прокуратуру

Один из двух предпринимателей, воюющих за объект муниципальной собственности, в перестрелке тяжело ранил другого из пистолета. Он является сотрудником Государственного таможенного комитета. В комментарии «Эху Кавказу» председатель комитета Беслан Цвинария заявил, что у него нет оснований отстранять сотрудника от исполнения служебных обязанностей, так как прокуратура не известила его о том, что он подвергается уголовному преследованию. Прокуратура опровергла это сообщение.

На прошлой неделе «Эхо Кавказа» освещалоконфликт двух предпринимателей, воюющих из-за объекта муниципальной собственности, который не принадлежит ни одному из них. Предприниматели Лесик Сабуа и Темур Бейя выясняли отношения с помощью огнестрельного оружия, и Бейя тяжело ранил Сабуа в ходе перестрелки на объекте. Теперь Лесик Сабуа требует справедливого наказания для своего обидчика Темура Бейя, он обращается во все инстанции: к президенту, в прокуратуру, в парламент, к Уполномоченному по правам человека, в СМИ. В частности, он ставит вопрос о том, почему Темур Бейя, который стрелял в него и тяжело ранил, продолжает работать в Государственном таможенном комитете, хотя в отношении него возбуждено уголовное дело.

В комментарии «Эху Кавказу» председатель Государственного таможенного комитета Беслан Цвинария ранее заявил, что у него нет оснований отстранять Темура Бейя от исполнения служебных обязанностей, так как прокуратура не известила его о том, что последний подвергается уголовному преследованию. Пресс-служба и Следственное управление Генеральной прокуратуры категорически это опровергают.

Помощник генерального прокурора по связям со СМИДаур Амичба, в частности, сказал: «27 мая 2018 года, примерно в 17.00 в г. Гагре по улице Парковая у здания нефункционирующего продовольственного магазина №8, а также ресторана «Гагра» из огнестрельного оружия был ранен Сабуа Лесик Арзаметович, который, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, получил сквозное ранение в область брюшной полости с повреждением тонкого кишечника. В ходе осмотра места происшествия были изъяты пять стреляных гильз, а также один контейнер с охотничьими патронами. По данному факту 28 мая 2018 года прокуратурой Гагрского района возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления – «покушение на умышленное убийство» и «незаконное хранение огнестрельного оружия». Предварительным следствием было установлено, что лицом, причинившим огнестрельное ранение гражданину Сабуа, является сотрудник Государственного таможенного комитета Республики Абхазия Бейя Темур Абесаломович, 1982 года рождения».

Даур Амичба также пояснил, что с момента возбуждения уголовного дела прокуратура направила в Государственный таможенный комитет четыре письма. Он конкретизировал: «В адрес председателя Государственного таможенного комитета Республики Абхазия Беслана Цвинария прокурором Гагрского района неоднократно направлялись письма, согласно которым запрашивались сведения о наличии у Бейя Темура зарегистрированного табельного оружия, затребовались данные, характеризующие его личность как сотрудника ГТК, а также информация о его местонахождении. В содержании одного из писем четко указано, что в отношении Бейя осуществляется уголовное преследование по подозрению его в совершении преступления в отношении Сабуа с указанием соответствующих квалифицирующих признаков уголовно наказуемого деяния. Тем самым руководство ГТК заблаговременно было поставлено об этом в известность. Осведомленность председателя ГТК Цвинария об уголовном преследовании в отношении подчиненного ему сотрудника Темура Бейя подтверждается многочисленными ответами на вышеуказанные письма. Интервью председателя Государственного таможенного комитета Беслана Цвинария журналисту «Эха Кавказа» Елене Заводской от 14 ноября 2018 года, в котором он сообщил, что орган предварительного расследования не уведомлял руководство ГТК об уголовном преследовании Бейя, не соответствует действительности».

Председатель Государственного таможенного комитетаБеслан Цвинария согласился ответить на заявление прокуратуры и сообщил: «Вы спрашивали об этом в ноябре, поэтому я мог не помнить про эти письма. Я вот сейчас созванивался с заместителями, они говорят, что, да, письма были из прокуратуры, мы им отвечали, что он у нас одно время был на больничном. Они просили, чтобы мы оказали содействие в его нахождении, хотя он нигде не скрывался, вроде был здесь, в Абхазии. Уже готовится распоряжение председателя ГТК об отстранении его на три месяца до вынесения решения. Насколько я знаю, он не нападал, может быть, это было в пределах допустимой самообороны, потому что Сабуа в него стрелял. Сейчас я его отстраню, пусть разбирается в суде. Если суд примет решение о его виновности, то мы его уволим, если суд примет решение, что это было в пределах допустимой самообороны и он не виновен, тогда придется восстанавливать человека».

Беслан Цвинария заявил, что такие истории не красят офицера и бросают тень на службу. До настоящего момента Темур Бейя исполнял свои обязанности. Сообщает ЭхоКавказа.

Новости Абхазии Ab-Baza.ru

Комментарии 0
Чтобы опубликовать свой комментарий, Вы должны зарегистрироваться или войти.

Назад в блог Следующая запись