01.06.2019 в 04:37 726

Абхазский бюджет: за прозрачностью к бухгалтеру

На сегодняшнем заседании кабинета министров Абхазии ознакомились с отчетом о работе Министерства по чрезвычайным ситуациям, внесли изменения в закон о Республиканском бюджете на 2019 год и решили ряд других вопросов. Интересным стал обмен мнениями о прозрачности бюджетных трат между министрами экономики и финансов.

О том, как прошел 2018 год для абхазского МЧС, отчитался министр Лев Квициния. В частности, он проинформировал, что в ведомстве работают 545 человек, на вооружении состоит 100 единиц спецтехники и суточные боевые дежурства несут в среднем 105 сотрудников.

Жизнь у абхазских спасателей в минувшем году была достаточно хлопотной, они осуществили 4200 выездов, из них: на тушение пожаров – 890, на водные происшествия – 53, на устранение последствий стихийных бедствий – 69. Очень востребованы были спасатели при устранении последствий ДТП (220 выездов) и при вскрытии дверей, окон и лифтов (544). Они отловили и спасли 57 животных, обезвредили 188 взрывоопасных предметов.

По сравнению с 2017 годом количество выездов уменьшилось на 477 или немногим более 10%. Снижение количества происшествий и выездов Лев Квициния объяснил организацией обучающих занятий в школах и лагерях, а также эффективным использованием СМИ.

Премьер-министрВалерий Бганбанапомнил министру о недавнем пожаре во 2-й средней школе и поинтересовался, какая ситуация с противопожарной безопасностью в детских образовательных учреждениях?

Лев Квицинияответил: «Все предписания на 90%, к великому сожалению, не соответствуют требованиям пожарной безопасности. Мы пишем, передаем соответствующим органам. Если конкретно брать 2-ю школу, последний раз мы проводили проверку совместно с прокуратурой. Многие директора ссылаются на недофинансирование. Многие не понимают и считают, что пожарная служба и спасатели должны устранять все недостатки. Вот я получил письмо от одной из школ, они просят приехать и убрать технический мусор, сделать обработку и так далее. Требования, которые мы предъявляем школам, знает министр образования, знает прокуратура. Мы делаем все возможное, мы ни одну школу не оставили непроверенной, ни один садик. И не раз».

Министр финансов представил правительству изменения в бюджет, их утвердили. Далее между главами двух министерств – экономики и финансов – случился диалог. Уже после заседания кабмина я попросила у обоих уточнить позиции.

Министр экономикиАдгур Ардзинбасказал: «Было поручение президента в 2016 году о том, чтобы обеспечить полную прозрачность бюджета, чтобы у людей через вас, журналистов, была возможность ознакомиться со всеми расходами государства, которые не засекречены. Потому что у налогоплательщиков, с которыми мы по долгу службы чаще общаемся, возникают обоснованные вопросы, куда идут их деньги? Деньги никуда не исчезают, понятно, но, когда предметно будет видно, мне кажется, вопросов будет меньше.

Е. З.:А сегодня кому это видно?

А. А.:Сегодня видно уполномоченным органам, видно парламенту, видно главам администраций, но все равно там даже у меня самого возникают вопросы. Когда налогоплательщик платит налоги, он должен понимать, куда идут деньги. Не в том плане, что Минфин плохо работает, а в том, что это дало бы нам больше возможностей каким-то образом повлиять на неэффективные расходы государства или еще хуже – какую-то коррупцию».

Министр финансовДжансух Нанбана это ответил, что поручение президента выполнено и уточнил: «Если мы говорим об одном из основных принципов бюджетного законодательства – прозрачности, то мы его придерживаемся безусловно. Вы знаете, что отчет об исполнении республиканского бюджета сначала утверждается кабинетом министров, потом утверждается парламентом. Вся информация в разрезе функциональной классификации разделов и подразделов дается. Она открыта. В рамках перехода на казначейскую систему у нас расходные и доходные статьи группируются на статьи и подстатьи. Соответственно, у нас есть статьи, где отражается заработная плата и подобные выплаты, отдельные статьи, где отражаются расходы на найм жилья при командировках. Детализированную информацию можно получить непосредственно от получателя бюджетных средств, если она не подпадает под закон о гостайне.

Е. З.:То есть только у бухгалтера?

Д. Н.:Безусловно».

Получается, что бюджет вроде бы прозрачен, но за детализацией расходов, чтобы понять, сколько средств и на какие цели тратит государство, надо обращаться к бухгалтерам конкретных ведомств. И не факт, что каждое ведомство эту информацию предоставит. Впрочем, Джансух Нанба заверил, что готов ответить на любой запрос о расходах «в рамках действующего законодательства».

Источник: "ЭхоКавказа"

Новости Абхазии Ab-Baza.ru

Комментарии 0
Чтобы опубликовать свой комментарий, Вы должны зарегистрироваться или войти.

Назад в блог Следующая запись